Справка о составе семьи

В этой статье мы рассмотрим где в России выдают справку о составе семьи, какие документы нужны для её получения, сколько стоит получение справки и как долго она делается.

Содержание:
1. Что такое справка о составе семьи
2. Где получить справку о составе семьи
3. Справка о составе семьи через Госуслуги
4. Требования для получения справки

Что такое справка о составе семьи

Справка о составе семьи – это документ, в котором указывается сколько людей проживает по определённому адресу, а также их даты рождения и степень родства. В России справка требуется для оформления льгот, субсидий, поступления детей в школу или садик, налогового вычета, взыскания алиментов, купли-продажи жилья и прочее. Часто её называют выпиской из домовой книги, по квартирной карточки, справкой с места жительства, справкой по форме 9.

spravka-sostav-semi

Образец справки о составе семьи, полученной для предъявления в органы иностранного государства.

Где взять справку о составе семьи?

17 апреля 2018 вступил в силу Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984, утверждающий новый административный регламент регистрации граждан по месту жительства и пребывания. Согласно приказу, регистрационный учёт граждан ведёт МВД России в электронном формате. Если справку требуют российские госучреждения, например, пенсионный фонд, вам не нужно заниматься её получением, так как госучреждения должны запрашивать её самостоятельно по межведомственному запросу. Если справка требуется для других целей или за границу, её можно получить в МФЦ, муниципальной администрации, управляющей компании, ЖЭУ или другой уполномоченной организации, которая в каждом регионе отличается. Чтобы получить справку, воспользуйтесь одним из этих способов:

  1. Обратитесь в ближайшее МФЦ или администрацию города/района, и там вам подскажут в какой именно инстанции можно получить справку о составе семьи.
  2. Также нужное ведомство можно найти на Госуслугах в разделе “Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)”. Ниже рассмотрим этот вариант.

Справка о составе семьи через Госуслуги

Как получить справку о составе семьи через Госуслуги:

  1. Зарегистрируйтесь на Госуслугах.

    Чтобы пользоваться сервисами на сайте необходимо иметь подтвержденную учётную запись.
    uchetnaya zapis gosuslugi

  2. Поиск услуги на сайте.

    Введите в строке поиска: жилищные документы, единый жилищный документ или получение информации жилищного учёта. Если услуга размещена на портале, она появится в результатах запроса.
    spravka sostav semi gosuslugi
    Обратите внимание, услуга есть не во всех регионах России. Если в вашем городе её нет, воспользуйтесь другим способом, описанным в начале статьи.

  3. Перейдите на страницу услуги.

    Здесь справа вы увидите ведомство, ответственное за выдачу справки о составе семьи. Именно туда нужно обращаться, чтобы получить документ.
    kto vydayot spravku sostav semi

  4. Посмотрите способы подачи заявки и получения результата.

    Для разных регионов они будут разные. В нашем случае подать заявку можно лично, через законного представителя, почтой, на сайте ведомства и через МФЦ. В некоторых регионах доступна электронная подача заявления, тогда справа появится кнопка “Получить услугу”.
    kak poluchit uslugu

  5. Выберите наиболее удобный для вас способ.

    В данной ситуации мы подавали заявку через официальный сайт МУП “ЕРКЦ”.

Какие есть требования

Кто может получить справку о составе семьи?

Запросить справку о составе семьи может либо собственник жилья или человек, прописанный по данному адресу. Если запрашивает кто-либо другой, требуется нотариальная доверенность.

Какие документы нужны для получения справки?

Паспорт заявителя, где указано, что он прописан по этому адресу или выписка о собственности.

Сколько стоит справка о составе семьи?

Оплата пошлины за выдачу справки не предусмотрена. При получении справки через нашу компанию, необходимо оплатить наши услуги.

Как долго делается о составе семьи?

Официальный срок предоставления услуги 30 рабочих дней. На деле справка готовится быстрее, но необходимо учитывать также пересылку готового документа. В нашем случае справку сделали за 4 рабочих дня + 20 дней заняла почтовая пересылка. Также потребуется дополнительное время на перевод и легализацию справки, если она требуется для другого государства.

Оставьте заявку в форме ниже, дождитесь звонка нашего специалиста, и мы получим справку за вас.

Гульназ
Ахмадуллина

Эксперт по легализации документов

Мы работаем!

Короткая ссылка на статью: https://blog.document24.ru/?p=21950

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Оценок: 8, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...