Сертификат о форс-мажоре

Сертификат об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажор) – это документ, на основании которого компания, осуществляющая свою деятельность за пределами России, освобождается от ответственности за неисполнение своих обязанностей перед партнёрами. Компании получают сертификат, когда не могут продолжать работу из-за карантинных мер, ограниченного въезда и выезда в страну, ограничениях в поставках и так далее.

Содержание:
1. Выдача сертификата
2. Необходимые документы
3. Причины отказа
4. Стоимость и сроки
5. Услуги получения

Выдача сертификата о форс-мажоре

Сертификат об обстоятельствах форс-мажора для коммерческих целей выдаётся только в Торгово-промышленной палате РФ в Москве, региональные ТПП не уполномочены выдавать такой документ. Решение о выдаче документа принимается юридическим департаментом. Сертификат выдаётся на основании Положения о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы, читать положение.

Порядок выдачи:

  1. Первичная консультация в ТПП.


    В первую очередь нужно связаться с юридически департаментом ТПП по телефонам: +74956200401, +74956200293, +74956200128. Позвонить должен ваш сотрудник, который знает содержание договора и контракта на поставку, разбирается в том, какие обязательства были нарушено и по какой причине, и сможет ответить на уточняющие вопросы юриста из ТПП. По итогу первичной консультации сотрудник ТПП даст ответ, будут ли они дальше рассматривать вашу ситуацию и документы. При положительном ответе он сообщит какой комплект документов нужно подготовить, обычно такой.

  2. Подготовка документов.

    На подготовку документов даётся 10 дней. В случае неполного пакета документов, Торгово-промышленная палата отправляет вам запрос, чтобы в течение 5 дней вы предоставили недостающие документы. Вы также можете написать прошение о продлении срока максимум на 10 дней, если документы требуют подготовки, в противном случае ТПП выдаст отказ. Поэтому перед подачей в ТПП нужно тщательно подготовить все документы. Имейте ввиду, что ТПП не возвращает документы, они остаются в архиве. Их можно будет забрать только через 3 года.

  3. Подача в ТПП

    Необходимые документы нужно подать в ТПП РФ в Москве. Юристы будут рассматривать их в течение 10 рабочих дней. В случае отрицательного решения придёт отказ, в случае положительного ТПП отправит счёт на оплату.

  4. Оплата сертификата.

    Оплата производится согласно тарифам на расчётный счёт. Если заказываете сертификат через нас, нужно будет оплатить пошлину и оплату наших услуг на наш расчётный счёт.

  5. Получение сертификата.

    Срок выдачи сертификата об обстоятельствах непреодолимой силы составляет 14 дней с момента подачи документов. Нужно прийти в ТПП, показать платёжку и получить в сертификат. Он выдаётся на русском языке на бланке ТПП.

  6. Легализация сертификата.

    Уточните по месту требования нужна ли легализация.

Документы для сертификата о форс-мажоре

  • Заявление, в котором указаны все необходимые данные о вашей компании и об обстоятельствах непреодолимой силы. При обращении в нашу компанию, эксперт подскажет вам как его писать.
  • Заверенная руководителем копия свидетельства ОГРН.
  • Заверенная копия свидетельства ИП + копия паспорта, если вы индивидуальный предприниматель.
  • Договор, в котором прописано как действовать в случае форс-мажорных обстоятельств.
  • Спецификации, приложения к договору.
  • Справка о результатах и объемах выполненных работ.
  • Запреты органов власти или ограничения, которые доказывают, что вы не можете сейчас осуществлять деятельность.
  • Иные документы, которые помогут вам доказать обстоятельства.

Проверьте, чтобы все документы компании быть подписаны директором. Если какой-то документ на иностранном языке, нужен нотариальный перевод на русский. Заказать перевод.

Отказ в выдаче сертификата о форс-мажоре

Причиной для отказа в выдаче сертификата может стать не полный пакет документов, отсутствие оплаты пошлины или если юристы ТПП признают ваш случай не форс-мажорным. В этом случае ТПП в течение 2 недель с момента подачи документов отправит вам письменный отказ.

Стоимость и сроки

Тарифы за выдачу сертификата и дополнительные услуги указаны на основании Приказа ТПП РФ “О тарифах”:

УслугаТариф
Оформление сертификата о форс-мажоре (оригинал + удостоверенная копия)13500 руб.
Исправление ошибок в сертификате по вине заявителя2600 руб.
Выдача дополнительное удостоверенной копии или сертификата взамен аннулированного2600 руб.

Если у вас нет возможности подать документы в ТПП самостоятельно, обратитесь в нашу компанию, мы поможем вам собрать пакет документов, правильно их подготовить и легализовать сертификат после получения. В этом случае также необходимо будет оплатить услуги нашей компании по прайсу

Услуги получения сертификата о форс-мажоре

  1. Свяжитесь с юридическим отделом ТПП для первичной консультации. Узнайте попадает ли ваша ситуация под форс-мажор и получите список документов.
  2. Оставьте заявку на нашем сайте.
  3. Пришлите нашему эксперту по электронной почте фото или сканы документов на проверку.
  4. После подтверждения отправьте документы в наш офис курьерской службой.
  5. Мы подадим документы в ТПП РФ в Москве. Чтобы мы смогли подать ваши документы, нужна нотариальная доверенность на наших сотрудников.
  6. В случае положительного решения, оплатим государственную пошлину и отправим в ТПП подтверждение оплаты.
  7. Заберём из ТПП готовый сертификат.
  8. При необходимости сделаем легализацию или перевод для любой страны.
  9. Готовый сертификат об обстоятельствах форс-мажора отправляем вам курьерской службой на любой удобный адрес.

Чтобы оставить заявку на оформление сертификата, заполните форму ниже.

Анастасия
Косинова

Эксперт по легализации документов

Мы работаем!

Короткая ссылка на статью: https://blog.document24.ru/?p=23002

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Оценок: 4, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...